EMAIL-МАРКЕТИНГ

Один из самых эффективных каналов интернет-продаж.
  • С четкими планами по количеству заказов и обращений.
  • Учитываем ваши пожелания.
Лиана Мусина. Запуск новых проектов.
Хотите узнать, как можно решить вашу задачу?
Поделитесь ей с нами

Подготовительные работы:

Стратегия email-маркетинга

Дизайн и верстка писем

  • адаптивные
  • простые
  • супер-дизайнерские

Аудит email-маркетинга

  • технические настройки и доставляемость
  • шаблоны писем и вёрстка
  • показатели из сервиса рассылок и систем статистики

Настройка сбора базы

  • формат
  • место для форм
  • предложение
  • страницы "до" и "после" подписки"
  • ТЗ на внедрение

Регулярные работы:

Триггерные рассылки

  • приветственная цепочка
  • брошенные корзины и т.д.

Регулярные email-рассылки

  • транзацкционные
  • информационные письма

Повышение качества базы подписчиков

  • сегментация базы
  • чистка базы
  • реактивиация базы

Аналитика и отчетность

Оставляйте заявку!

Чем хорош Email-маркетинг?

По итогам 2014 и 2015г., Email является наиболее эффективным инструментом маркетинга после SEO. Это коммуникация с вашими прошлыми и будущими покупателями: он позволяет не терять потенциальных покупателей и «дожимать» тех, кто не купил у вас. И разумеется, генерировать повторные продажи, получать более прибыльных клиентов.

Андрей Пунегов, Генеральный директор.
О том как Email-маркетинг превращает нас в клиентов:

Пора встретиться и обсудить ваши задачи
Оставляйте заявку!

Email-маркетинг – это организация рассылок вашим подписчикам, которые заинтересовались товарами и услугами. Да-да, и не путайте, пожалуйста, со спамом :)

Чаще всего, Email незаслуженно отодвигают в сторону. Приводя в качестве аргумента, что пока им рано заниматься. Отдавая предпочтение более «быстрым», но в десятки раз менее эффективным каналам. Почему это не самая корректная точка зрения, мы уже рассказывали в нашем блоге: Когда запускать email-маркетинг? Вчера!

Если же вы наконец созрели, ниже приведен набор базовых действий. Их должен включать в себя работающий Email:

Алина Сафина, руководитель проектов и управление финансами команды.
О Email-маркетинге за пару минут:

Хотите получить медиаплан для вашего сайта?
Оставьте нам заявку – перезвоним и обсудим ваши задачи!

Пример плана Email-маркетинга

Для каждого клиента составляется свой план, учитываются ваши пожелания. Для кого-то важна максимальная автоматизация, либо дизайн писем и посадочных страниц, а может быть, информативность и контент рассылок. Каждый клиент в праве указать свои приоритеты.

А что важно для вас?

Давайте рассмотрим пример такого плана.

Первый месяц
Задача первого месяца – запустить сбор базы новых подписчиков.

Это делается с помощью специальных форм захвата. Посетителям вашего сайта при определённых условиях показывается предложение оставить email-адрес. Лучше, если взамен подписки мы что-то будем предлагать: купон, пробник, специальные условия на первую покупку. Что именно – решает вместе с вами Руководитель проекта. После того как продумана механика и условия показа, они утверждены с вами – форма внедряется на сайт.

Также задача первого месяца запустить первые письма в серии приветственной цепочки. Обычно, сразу создается 3-4 письма. Этот процесс включает в себя написание текстов, дизайн письма, верстка, настройка цепочки в сервисе рассылок (UniSender и т.п.)

Одна из главных задач Email в начальный месяц – запустить первые письма в серии приветственной цепочки.

Не стоит забывать про еще один тип приветственных писем – писем благодарности. За то, что посетитель вашего сайта оставил заявку, либо оформил заказ. Для интернет-магазина уместно прислать такое письмо с блоком сопутствующих товаров и инструкцией по дальнейшим шагам.

Результат: вы начинаете накапливать собственную базу подписчиков, отправлены первые письма, по ним уже можно оценить реакцию получателей.

Второй месяц
Повышаем конверсию формы. Сегментиреуем подписчиков и делаем первую рассылку.

Главные работы во второй месяц:

После того, как мы запустили форму сбора подписчиков, нужно повышать ее эффективность. Метрикой эффективности является процент конверсии посетителей в подписчиков. К примеру, с первоначальной формой подписки, конверсия в подписчиков составила 2%. Это является средним показателем, и мы хотим его усилить. Мы можем экспериментировать с типом предложения подписчикам, заголовком формы, текстов, призывом действую и дизайном. Для этого выдвигается ряд гипотез и запускается A/Б-тест формы.

A/Б тестирование – такой формат проверки гипотез, при котором, одной части посетителей показывается один вариант формы (чаще всего – исходный), а второй – экспериментальный, который хотим проверить. Если на сайте большая посещаемость, то возможна проверка сразу нескольких гипотез. При этом аудитория разбивается не на две, а на большее количество групп. Вы еще не тестируете формы захвата email-подписчиков?
Пора начать это делать.

Итоги тестирования подводятся в конце месяца. Победивший вариант внедряется на сайт.

Параллельно с экспериментом проводится разбор имеющейся базы подписчиков. Она сегментируется, определяются имена получателей (если они не известны). Мы описывали принцип в этой статье. Также собираются Email-адреса из других доступных источников, например, вашей CRM.

После того как база переработана и упорядочена – можно провести первую ручную рассылку. Руководитель проекта согласовывает с вами акцию, о которой мы будем писать в письме. Редактор составляет текст, готовится верстка письма. После чего вам и Руководителю проекта направляется тестовая рассылка. После внесения изменений в черновик, рассылка уходит конечным получателям: вашим будущим или настоящим клиентам.

И в заключение, стоит напомнить, что увеличение базы новых подписчиков происходит постоянно. И каждому новому подписчику автоматически приходят письма из приветственной цепочки, которую мы настроили в первый месяц.

Результат: каждый подписчик получает 2-3 письма. Мы с вами имеем статистику по количеству подписчиков, аналитику и конверсию формы подписки, отчет по результатам первой рассылки, суммарное количество переходов на сайт и лидов то есть всего три канала возврата с канала Email.

Третий месяц

Рассмотрим два возможных варианта. Для начала – если вы интернет-магазин и в базе уже более 5 000 подписчиков. Или вы – представитель сферы B2B и в «обойме» не менее 500 подписчиков. Это то количество подписчиков, которое вполне может конвертироваться в покупателей, будь то повторные продажи или мы «дожимаем» тех, кто еще не решился на покупку. В таком случае, имеет смысл сосредоточится на рассылках. Будем делать больше ручных рассылок, их количество может составлять 2-3 в месяц. И расширять приветственную цепочку, обычно на 2-3 дополнительных письма. Теперь наша серия приветственных писем будет состоять примерно из 6 шагов. А всего ваши подписчики в этом месяце получат от 3 до 5 писем.

У вас накопилась ощутимая база подписчиков? Пора переходить к активным действиям.
Начать работу

Почему варьируются цифры? Потому что все зависит от того, чем именно вы занимаетесь. Для кого-то база из 500 подписчиков – большая, для кого-то не очень. Если мы будем делать частые выпуски по небольшой базе, то можем просто надоесть. И тогда Email перестанет работать. Наша задача – найти оптимальную частоту выпусков: так, чтобы люди всегда помнили про вас, читали ваши рассылки, покупали у вас. И свести минимуму количество отписок.

Теперь перейдем к следующему варианту развития событий. Если мы стартовали с нулевой базы подписчиков, а на вашем сайте трафик меньше 90 000 человек в месяц для интернет-магазинов или 9 000 для B2B. Тогда, скорее всего, лучше акцентировать свое внимание на ее расширении и в первую очередь – продолжать повышать конверсию формы подписки. Также, возможно, стоит задуматься о привлечении более дешевого трафика на сайт, с целью наращивания базы подписчиков.

Мало подписчков? Тогда сосредотачиваемся на увеличении их количества!

Аналогично, как рассматривали выше, расширяется приветственная цепочка на 2-3 письма. А вот количество писем, отправляемых редактором, уменьшаем до одного. С одной стороны, нам важно подогревать даже небольшую базу и получать их реакцию. С другой стороны, важно – не вспугнуть!

В обоих случаях, задача, стоящая перед командой – начать получать обращения с канала Email. В отчете появляется раздел с количеством привлеченных лидов с помощью Email-кампаний.

Результат: измеряемый количеством подписчиков, конверсией формы подписки, суммарным количеством переходов на сайт с Email, количество лидов, конверсия в лиды.

Последующие месяцы

В последующие месяцы начинает больше и чаще применяться ситуативное управление. В начале каждого месяца Руководитель проекта совместно с вами «назначает» список работ и ставит KPI, чего мы хотим достичь. Разумеется, не без участия Email-специалиста.

Выглядит примерно следующим образом. В арсенале услуги Email-маркетинга есть набор кругов, отражающих те или иные действия. Мы ежемесячно отмечаем, какими кругами нужно заниматься в ближайшие 30 дней:

Цикл работы по Email-маркетингу

Почему Email даст более прибыльные продажи?

Наиболее полный ответ на данный вопрос дает статья в нашем блоге: Фокус на существующих клиентах. А если вкратце, то чем более лояльные клиенты, тем они больше тратят. Продавцы на телефоне (менеджеры), как правило уделяют максимум внимания текущим сделкам. Но крайне редко поддерживают отношения, получают обратную связь от клиентов. Да и практически нереально побудить по телефону кого-то возвращаться на ваш сайт вновь и вновь, переводя клиентскую базу на новый уровень воронки продаж, из разряда «первая покупка» или «однажды проявил интерес» в «постоянный покупатель».

Если говорить про инструментарий интернет-маркетинга, есть три главных канала возврата пользователей на сайт. Первый – это ретаргетинг (то же самое – ремаркетинг), относящийся к платному трафику (контекстной рекламе), второй – социальные сети, и третий – это Email. Ретаргетинг хорош на короткой дистанции. Если ваш потенциальный клиент недавно заходил на сайт, ему будет показываться объявление с вашим предложением. Однако, ретаргетинг ограничен во времени, и спустя какое-то время (обычно от недели до пары месяцев) объявление больше не показывается. Социальные сети – неплохой инструмент, когда сопровождается сильной контентной поддержкой, но его минус – сложная аналитика и плохо прогнозируемая воронка продаж. А Email-маркетинг – это постоянно работающий канал, который очень хорошо моделируется в Excel, для него можно и нужно строить воронку продаж.

Так выглядит жизненный цикл покупателя, если есть Email-маркетинг.
Готовы начать работу?

На протяжении всей работы с Email-маркетингом отслеживаются все необходимые KPI:

Так, работая с воронкой продаж для Email, мы можем фокусироваться на каждом отдельном уровне. Ваша основная прибыль – в повторных продажах!

Готовы начать работу?

Кто участвует в проекте, если речь идет о Email-маркетинге?

Основные действующие лица в проекте по Email-маркетингу
Руководитель проекта.

Ускоряет процессы, составляет и утверждает план мероприятий, проводит аналитику и оценивает выгодность (ROMI). Предлагает пути развития проекта и повышения результатов, требует необходимых действий от специалиста и клиента. В работе опирается на оценку результатов клиентом, дает личную оценку.

Email-специалист.

Технический специалист, реализует весь комплекс мероприятий email-маркетинга. Отвечает за выполнение медиаплана (количество подписчиков, количество прочитанных писем, количество обращений или заказов).

Дизайнер и программист.

Оформляют письма и посадочные страницы на сайте. Реализуют триггерные рассылки.

Вы.

Участвуете в обсуждении идей, предоставляете нужную информацию, акции и торговые предложения, запускаете утвержденные идеи внутри бизнеса. Обеспечиваете трафик на сайте.

Ваша настоящая команда

Главное, что вы должны понимать – у вашего проекта будет выделенная, настоящая команда. Это не просто выделенный менеджер проекта и закрепленный специалист. В Тактике вся работа построена по командному принципу. Даже если вы нанимаете нас для работы по одной конкретной услуге, у вас будет собственная команда, каждый участник которой заинтересован в том, чтобы проект удался.

Так выглядит настоящая команда. Главный отличительный признак – в вашем проекте заинтересованы все участники команды. Даже если вы работаете только по Email.

Сколько стоит Email-маркетинг?

Стоимость Email-маркетинга для вашего проекта зависит от целей, размера текущей базы подписчиков. А также, какие работы по подготовке были проведены раннее. Если у вас небольшая база, то можно начать работу по плану, приведенному выше в качестве примера. В таком случае, стоимость услуг составит от 25 000 рублей. К ней прибавится тариф почтового сервиса (обычно – UniSender), рассчитывается нашим специалистом перед началом работ.

Если уже есть с чем поработать, вам хочется проводить рассылки чаще, а хитроумные алгоритмы триггерных рассылок нужно настроить быстрее – мы подготовим для вас расчет проекта. Также в нем вы увидите прогноз по количеству подписчиков и обращений. У вас на руках будет полноценный медиаплан, который вы сможете встроить в свой бизнес-план. Обращайтесь за расчетом.

Результат работы измеряется лидами

Работая с Тактикой в рамках услуги Email-маркетинг, вы получаете Performance-подход. Это означает, что все действия измеряются количеством обращений. Руководитель проекта совместно с вами устанавливает планы – на какое количество лидов и через какой срок необходимо выйти. Он отслеживает выполнение планов, и вместе с вами оценивает их качество.

Если уже есть с чем поработать, вам хочется проводить рассылки чаще, а хитроумные алгоритмы триггерных рассылок нужно настроить быстрее – мы подготовим для вас расчет проекта. Также в нем вы увидите прогноз по количеству подписчиков и обращений. У вас на руках будет полноценный медиаплан, который вы сможете встроить в свой бизнес-план. Обращайтесь за расчетом.


Также вам может пригодиться

Вы можете воспользоваться услугой Контентной поддержки. Это комплекс работ, который направлен на постоянное обновление контента сайта с целью его соответствия интересам и запросам пользователей. Подробнее об услуге и тарифах здесь


Часто задаваемые вопросы

Читать весь FAQ
Познакомьтесь с Тактикой поближе
Тактикакратия. Или почему в обычном агентстве у вас никогда не будет команды?