СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО

Обязательный этап поискового маркетинга.
  • Что такое семантическое ядро и для чего оно нужно.
  • Формирование, проработка и анализ семантического ядра.
Лиана Мусина. Запуск новых проектов.
Хотите узнать, как можно решить вашу задачу?
Поделитесь ей с нами

Для чего нужно семантическое ядро?

Семантическое ядро – это список ключевых слов с частотностью для каждой целевой страницы сайта. SEO-специалист проектной команды собирает и составляет семантическое ядро перед проведением поискового аудита.

Хорошее семантическое ядро – начало начал для любого сеошника и руководителя проекта. Они видят, как мыслят и что ищут ваши потенциальные клиенты. Глядя на семантическое ядро, у специалистов появляется ясность, далеко выходящая за рамки SEO. Они понимают:

Давайте сразу посмотрим на структуру семантического ядра и пример из практики:

Не важно, что вы продаете – услуги или товары. Обычно у всех бизнесов есть несколько вариантов «чего-то», что они продают. Назовем это «что-то» категорией. Для каждой категории есть общие запросы. И также, потенциальные клиенты могут искать «что-то» с уточнением важных для них особенностей. Для этих особенностей можно также собрать запросы и логически сгруппировать их. И так далее. Если вы уже работаете с кем-то по SEO, но не хватает порядка и логики в работе – следует начать именно с составления нормальной семантики.
Обращайтесь.

Так выглядит кусочек семантического ядра для категории и подкатегорий. Это самый простой вариант семантического ядра. Пример взят для интернет-магазина товаров для дома и света.

Все еще хотите взяться за «оптимизацию сайта», без составления семантики, следуя старому русскому принципу «вопремся, а там разберемся»? Тогда три последних аргумента, для чего это нужно непосредственно в SEO:

  1. 1) Оптимизация страниц должна происходить под конкретные запросы. Страницы на сайте, обычно, имеют ограничение по объему. А это априори означает, что под все подходящие запросы ее не оптимизируешь. А значит, их нужно как-то разбивать. И для существующих страниц составлять оптимизацию, писать тексты, опираясь лишь на какую-то часть запросов. Какую часть? Правильное решение поможет принять семантическое ядро.

  2. 2) Типичная ситуация: вариаций запросов, как ищут люди ваш товар или услугу, много. А страниц мало. Нужно делать новые страницы. Чтобы это были последовательные действия, подчиненные логике, опять же, просто необходимо семантическое ядро.

  3. 3)Скорее всего, рано или поздно вы поменяете подрядчика. Через год или пять лет, но, если смотреть правде в глаза, по ряду причин, это все-таки происходит. Новый подрядчик всегда задает один и тот же вопрос: что делали раннее? 80% ответов на данный вопрос может дать семантическое ядро с отметкой, над какими страницами/фразами была проведена работа.

Такой вот полезный, хотя и рутинный, шаг в SEO – составление семантического ядра. Разумеется, бессмысленно составлять сразу огромное семантическое ядро на 10 000 всевозможных запросов. Оно прогрессивно прорисовывается «вглубь», уточняется и изменяется в процессе работы.


Как правильно составить семантическое ядро сайта


Рассмотрим 4 основных этапа.


Этап 1. Обозначение приоритетов в оптимизации сайта

В начале работ оговариваем с вами приоритеты по оптимизации сайта. Это дает понимание на каких разделах или страницах сайта лучше всего сконцентрироваться. Обычно такая оценка происходит с учётом маржинальности, сезонности и конверсионности товаров или услуг.

Таким образом, в результате первого этапа SEO-специалист знает для каких страниц составляем семантическое ядро в первую, вторую и третью очередь.


Этап 2. Подбор фраз для существующих страниц. Оценка необходимости создания новых страниц

При помощи Яндекс.Вордстат, поисковых подсказок и систем статистики, специалист по продвижению сайтов собирает для каждой страницы список ключевых фраз – семантическое ядро. В Тактике обычно на одну страницу в семантическом ядре приходится от 3 до 15 ключевых фраз.

Часто приходится разделять большое количество ключевых фраз на менее крупные и более точные группы. К примеру, если на сайте есть страница «Шины Nokian» без подкатегорий. Тогда создаем отдельную страницу про «Зимние шины Nokian» и отдельную – про летние, потому что у каждой такой группы ключевых фраз будет свой смысл и контент для пользователя.

Поэтому, чтобы составить семантическое ядро правильно, SEO-специалист готовит отдельное техническое задание на создание новых страниц на сайте.


Этап 3. Оценка частотности ключевых фраз

После подбора семантического ядра для обозначенных страниц, мы проверяем частотность ключевых слов. Очевидно, что более частотные группы имеют больший потенциал. Именно так мы распределяем приоритеты для следующего этапа работ.


Этап 4. Составление оптимизированного наполнения для тегов, мета-тегов и техническое задание для копирайтера

На основе списка ключевых фраз и частотности, для каждой страницы сайта составляется оптимизированное содержимое для < title >, < h1 > и мета-тегов. Так же составляется техническое задание для копирайтера на написание или корректировку текста целевых страниц.

Далее содержимое для тегов и тексты утверждаются у клиента и передаются контент-менеджеру для внесения их на сайт.

На этом этапе работы по семантическому ядру не заканчиваются. SEO-специалист постоянно актуализирует и расширяет семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро составлено. Что дальше?

Цикл работ по Поисковому маркетингу. Задача №1 – увеличить трафик из поисковых систем. Задача №2 – получать плановое количество обращений. Задача №3 – убедиться, что лиды качественные и превращаются в сделки.
Обращайтесь!

После того, как семантическое ядро составлено – пора переходить непосредственно к оптимизации сайта. Для этого проводится технический аудит, выявляются и устраняются главные ошибки с точки зрения поисковых систем. На сайте размещаются или корректируются первые тексты, вносится первоприоритетная оптимизация.

Задача первых месяцев – добиться стабильного роста трафика из поисковых. Последующих – увеличения трафика и достижение планового количества лидов (обращений и заказов). На протяжении всей работы руководитель проекта обсуждает с вами ход работы, отслеживает выполнение планов и качество обращений с сайта. Подробнее про Поисковый маркетинг вы можете узнать на здесь.








Часто задаваемые вопросы

Читать весь FAQ
Познакомьтесь с Тактикой поближе
Тактикакратия. Или почему в обычном агентстве у вас никогда не будет команды?