ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ПО ЛИДАМ —
ЭТО БИЗНЕС ЗАДАЧА

Или почему «продвижение в ТОП по ключевым словам» бесполезно.
  • Про лиды и ТОПы.
  • Как происходит работа по поисковому маркетингу в Тактике?
Лиана Мусина. Запуск новых проектов.
Хотите узнать, как можно решить вашу задачу?
Поделитесь ей с нами

Почему работать по лидам – это бизнес-задача, а стремиться в ТОП по ключевым словам – нет

Для начала проясним понятийный аппарат:



Продвижение сайта в ТОП10

Если вы уже определились с задачей и понимаете, что «продвижение по ключевым словам в ТОП10» устарело морально и технологически, смело пропускайте данный раздел и переходите к следующему. Если вы еще сомневаетесь, либо считаете, что набор из 10-15 слов и продвижение по позициям – это самый простой и очевидный подход к вопросу SEO, то этот текст для вас. Запасайтесь попкорном, начинаем :)

У каждого ключевого слова есть длинный хвост: большое число низкочастотных запросов. Они менее конкуренты, они делают порядка 80% конверсий и их много. Хотите, чтобы мы поработали с вашим длинным хвостом?
Обращайтесь!

Если кратко, то для каждой поисковой фразы есть «голова», «шея» и длинный «хвост». «Голова» – это высокочастотные запросы, которых обычно 1-3. Например, «фотоаппарат» и «купить фотоаппарат». Намного больше среднечастотных запросов, которые мы символично назовем «шеей»: «купить зеркальный фотоаппарат», «купить хороший фотоаппарат», «купить фотоаппарат никон» и т. д. И, наконец, есть невероятно длинный «хвост», в котором обычно содержится свыше 4-5 слов. Суть в том, что чаще всего начинать стоит именно с низкочастотных фраз, то есть с хвоста. Почему – можно почитать в блоге.

Чаще всего, когда задумываются о продвижении сайта в ТОП10 по определенным ключевым словам, то говорят о высокочастотных или среднечастотных словах. Так как говорить о продвижении небольшого количества определенных редко запрашиваемых фраз – совсем бессмысленно.

Теперь представим ситуацию, что вы хотите быть в ТОПе по фразам «купить фотоаппарат» и «купить фотоаппарат никон». Как и тысячи ваших конкурентов. Для этих фраз, у вас есть определенные посадочные страницы. Как и у тысячи ваших конкурентов. Теперь возникает вопрос, если все очень хорошо оптимизировали свои посадочные страницы под эти 2 запроса, то кто должен быть выше в поиске? Ответ прост: тот, у кого сайт лучше в целом. Поэтому, для того, чтобы лидировать по ключевому слову из «головы», нужно проработать сайт целиком – так, чтобы поисковые системы неплохо ранжировали вас и «по хвосту».

Помня, что главная задача, которую вы поставили перед своим исполнителем – побыстрее попасть в ТОП по определенным словам, он не так тщательно прорабатывает всевозможные запросы. Работа с хвостом все же происходит, но не потому что приносит результат, а потому что по-другому никак. Исполнитель торопиться «загнать» ваш сайт в ТОП, ведь вы с него спрашиваете это. И поэтому вместо рутинной работы по постоянному расширению сематического ядра, созданию новых страниц, работы над сайтом в целом и увеличению трафика с поисковых систем, он стремится как можно скорее получить результат. А результат измеряется позициями в поисковиках по выделенным вами ключевым фразам:

Для того, чтобы быстрее попасть в ТОП, хочешь – не хочешь, а придется использовать сомнительные методы накрутки и «шаманить».

При этом, чаще всего, никто не задумывается о воронке продаж. Какой трафик придет по заданным ключевым словам? Сколько лидов вы получите, находясь по ним в ТОПе? Переходят ли полученные лиды в сделки? Это вопросы из параллельной вселенной, где занимаются бизнесом, а не занимаются гонкой по ключевым словам.

При этом, если вы новичок и аналитические способности – не ваша сильная сторона, вы можете пропустить самое главное. Во время гонки за средне- или даже высоко- частотными запросами, к вам на сайт все-таки начал поступать трафик с ключевых фраз из «хвоста». Но обращений по-прежнему нет. Вы связываете это с тем, что у «продвигаемых» (на самом деле – просто выбранных вами) фраз пока плохие позиции. И требуете от своего исполнителя ускорить темпы, напоминаете о сроках, которые были обещаны до начала работы. И исполнитель продолжает потеть над выбранными словами.

При том, что если на ваш сайт уже поступает целевой трафик, то он должен превращаться в заявки и обращения. Если этого не происходит, а трафик качественный – нужно срочно задумываться о конверсии сайта, вашем предложении. И работать над ними. Чего никогда не произойдет при «продвижение сайта по позициям».

Именно поэтому, такой формат работы сложно отнести к процессу управления бизнесом и маркетингом.

Стоит оговориться. В ряде случаев, конечно, он может быть оправдан. Например, когда речь идет об усилении бренда, нужны понты и пафос. Это ваша стратегическая задача, которую вы можете себе позволить. А позволить вы ее себе можете, потому что интернет-маркетинг у вас уже работает на 100%, охвачено огромное семантическое ядро, а лидов из органики – предостаточно. И важно показать всем, что вы здесь – крупный игрок.

Если же вы пока не являетесь крупнейшим, а только хотите казаться, то это не наш с вами путь. Давайте быть им, а не казаться :) И начинать с продаж.

Продвижение сайта по лидам:
решаем бизнес-задачу.

Если же ваши задачи – продажи, то это совсем другое дело! Мы не гонимся за определёнными ключевыми словами. Наша с вами цель – чтобы их было как можно больше. Чтобы они приводили к росту трафика. А трафик из поисковых систем превращался в лиды.

При работе по продвижению сайта с целью по лидам, наша с вами задача – охватить большее число запросов. Чем длиннее хвост, тем лучше:

Поисковый маркетинг – ничто иное как SEO с целью по лидам. Мы не торопимся быть в ТОПе по определенным запросам, но стараемся охватить как можно большее их количество. Двигаясь вдоль всего «длинного хвоста» мы собираем больше трафика, чем ваши конкуренты. И отслеживаем, чтобы они превращались в качественные лиды. Давайте работать вместе.
Оставляйте ваши контакты, и мы свяжемся с вами.


Продвижение сайта по лидам – это задача, которая отвечает на вопросы бизнес-планирования. Вы можете включать основные показатели в свое бизнес-планирования. Мы не привязываемся к какому-то определенному слову, которое должно быть в ТОПе, а работаем сразу по сотне и тысячам ключевым словам. Вы работаете по продвижению с оплатой за лиды. А результат измеряется количеством обращений с сайта, и переходом лидов в сделки.








Часто задаваемые вопросы
Читать весь FAQ
Познакомьтесь с Тактикой поближе
Тактикакратия. Или почему в обычном агентстве у вас никогда не будет команды?