ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ

Продвижение сайта в поисковых системах. Для B2B и B2C: производство, сфера услуг, опт и розница.
  • Привлечение трафика из поисковых систем на ваш сайт.
  • Превращение трафика в обращения. В качественные обращения.
Лиана Мусина. Запуск новых проектов.
Хотите узнать, как можно решить вашу задачу?
Поделитесь ей с нами

Что такое поисковый маркетинг или SEOM?

Поисковый маркетинг – это привлечение клиентов на ваш сайт, где в качестве канала используются поисковые системы. Услуга эволюционировала из SEO-продвижения сайтов, а приставка «маркетинг» означает, что ваш сайт получает не просто трафик из поисковых систем. А трафик, который позволит вам продавать.

О поисковом маркетинге за 2 минуты:

Хотите получить медиаплан для вашего сайта?
Оставьте нам заявку – перезвоним и обсудим ваши задачи!
Шаг 1. Постановка задачи

Начать следует с обозначения задач: на какой трафик и количество лидов необходимо выйти, за какой срок. При прогнозировании учитывается точка старта: каких результатов вы уже добились, какое количество переходов из поисковых систем у вас на данный момент, какая конверсия в обращения, заказы. Далее, исходя из начальных условий, строится модель: какого прироста трафика и лидов мы сможем добиться в ближайшие полгода. В расчетах результатов поисковой оптимизации сайта также учитывается сезонность спроса для вашей деятельности – это немаловажный фактор, который также нельзя исключать.

Какие данные потребуются для оценки, вам подскажет специалист, ответственный за запуск вашего проекта в работу.

Результаты в ближайшие полгода во многом зависят от стартовых условий, сезонности, ваших финансовых возможностей и нашего упорства.
Подготовить расчет для вашего проекта?

Когда оценка готова, мы предварительно обсуждаем ее с вами: устроит вас такое предложение или нет. Получив от вас обратную связь, куратор по запуску проекта согласовывает расчет и ваши замечания внутри команды. Специалисты, которые будут работать непосредственно с проектом, детально изучают показатели вашего сайта: количество страниц, товаров или услуг, а также то, как изменение состава трафика может отразиться на конверсии в будущем. Учитываются ваши замечания и требования, и при необходимости уточняются данные медиаплана.

Так, результат первого шага нашей с вами работы – медиаплан. Он согласован с вами и командой. Все знают, куда мы идем и каких результатов необходимо достичь в ближайшие 6 месяцев. И главное, все участники проекта сразу понимают, почему указаны именно такие цифры.

Шаг 2. Запуск проекта

С вами согласованы все условия. Вы подписали договор и приняли решение расстаться с деньгами, чтобы нанять нас. А значит, пора запускать ваш проект в работу. Для этого:

Вся необходимая информация и задачи по вашему проекту хранятся в Битрикс24. Ничего не потеряется, все будет сделано вовремя.

Составление первичного семантического ядра нужно для того, чтобы понять, по каким запросам необходимо работать при seo-оптимизации в первую очередь. Если кратко, то для каждой поисковой фразы есть «голова», «шея» и длинный «хвост». «Голова» – это высокочастотные запросы, которых обычно 1-3. Например, «фотоаппарат» и «купить фотоаппарат». Намного больше среднечастотных запросов, которые мы символично назовем «шеей»: «купить зеркальный фотоаппарат», «купить хороший фотоаппарат», «купить фотоаппарат никон» и т. д. И, наконец, есть невероятно длинный «хвост», в котором обычно содержится свыше 5 слов. Суть в том, что чаще всего начинать стоит именно с низкочастотных фраз, то есть с хвоста. Почему – можно почитать в блоге.

Специалист изучает поставленные на 1-3 месяца планы по трафику и лидам, присматривается к тому, как люди ищут ваши услуги или товары, и выносит вердикт, с каких поисковых фраз стоит начинать работу для того, чтобы результат был получен быстро, а факт совпал с планом.

С пониманием, какие поисковые фразы сейчас для нас более приоритетны, проводится поисковый аудит. Выделяются самые серьезные технические ошибки на сайте, составляется оптимизация под выбранную группу запросов и технические задания на тексты для копирайтеров.

В первый месяц наша главная задача – обеспечить условия роста трафика из поисковых систем на следующий месяц:

Шаг 3. разгон

На второй месяц уже пора бы оценить прирост трафика, чтобы убедиться, что поисковое продвижение идет по плану. Также должно быть понятно, за счет чего произойдет прирост на третий и четвертый месяц, так как изменения для этого уже частично внесены либо вносятся во второй месяц. На протяжении первого триместра продолжается внесение выделенных в аудите правок на сайт, пишутся и размещаются тексты. Также проводится работа со ссылочной массой.

Ответ на вопрос «для чего делаем?» должен быть получен до начала всех работ. Что делаем – проясняется в процессе SEO-аудита. Он задает план мероприятий на ближайшие 2-3 месяца. Если вы сомневаетесь в необходимости работы по поисковой оптимизации вашего сайта, то можно начать с отдельной услуги – SEO-аудит. Так вы будете однозначно понимать, что именно будут делать с вашим сайтом.

SEO-аудит – это объемное исследование сайта, содержащее 86 разделов. Содержание поискового аудита не является секретом, вы можете посмотреть его вместе с медиапланом.

Шаг 4. Отслеживаем KPI. Еженедельно

Мы приверженцы еженедельного планирования. Каждый вторник по вашему проекту проводится планерка. Команда рассматривает 2 главных показателя:

Это очень важный процесс. Понятно, что SEO очень инерционно. И большинство изменений, которые были сделаны на прошлой неделе, дадут о себе знать только через 15-20 дней. Однако, держа руку на пульсе, команда понимает: в правильном ли направлении мы движемся, сработали предыдущие изменения как ожидалось или нет, нужно срочно менять тактику действий или все идет по плану.

Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены, что специалисты работают с конкретными планами для трафика и лидов. Планерки и сверка контрольных точек происходят еженедельно. Хотите, чтобы с вашим проектом работали так же?
Оставьте заявку.
Шаг 5. Циклическая работа

Как построена работа на четвертый, пятый, шестой и т. д. месяцы? SEO - это циклические и рутинные процессы. Для каждого проекта составляется план работ по оптимизации сайта. Основные этапы всегда одни и те же: внесение всех изменений, создание необходимых страниц, их оптимизация и наполнение текстом. Далее: повторный технический аудит, расширение семантического ядра и новые технические задания для того, чтобы трафик и лиды постоянно росли.

Шаг 6. Не только количество,
но и качество лидов.

В работе с вашим проектом помимо количества обращений также отслеживается и их качество. Неважно, за что происходит фактическая оплата – за трафик или за лиды. Мы прекрасно понимаем: если обращения, которые мы приводим, не превращаются в сделки, рано или поздно вы откажетесь от работы с нами. Вам это будет просто невыгодно. (Прим. – а не считать их тоже не можем, иначе это уже будет обман).

Помимо заявок с сайта, к вам могут поступать обращения по телефону. Для них возможна установка и настройка систем колл-трекинга (отслеживания источника звонка) или целевого звонка Яндекса. Так мы с вами сможем сопоставить, какие лиды к вам приходят из органической выдачи. А если у вас есть CRM, то и узнать, какие из них завершились продажей.

Качество лидов вместе с вами оценивает руководитель проекта. И при необходимости корректирует тактику продвижения сайта в поисковых системах вместе со специалистом. Нам важно, чтобы мы могли гордиться своей работой и были уверены, что вы действительно довольны результатами.

Люди, приходящие из поисковых систем, должны оставлять заявку. Так у вас появляются лиды. А лиды должны переходить в сделки. Ваша команда заинтересована в том, чтобы % перехода лидов в сделки был как можно выше.

За что вы платите
и сколько стоит поисковый маркетинг?

Вы платите за выполнение плана по лидам. Мы оговариваем сумму, которую вы готовы выделять на канал SEO. Составляем план роста трафика и лидов, который возможен с выделенным бюджетом.

Объем работ, проводимых нами из месяца в месяц, сохраняется. Поэтому стоимость наших услуг тоже не должна расти. При этом трафик и количество лидов увеличиваются. А значит, стоимость посетителя и привлечения покупателя из поисковых систем постоянно снижается. Наше вознаграждение расчитывается по формуле: Стоимость лида * количество лидов

Чем дольше мы работаем, тем ниже стоимость привлечения покупателя. Для того чтобы сказать, сколько будет стоить покупатель для вас, нужно считать.
Обращайтесь.

У нас есть опыт работы с бюджетами на SEO от 35 до 120 тысяч рублей в месяц. Средний чек на данный момент 45 тысяч рублей в месяц. Это финансовые ориентиры. Для того, чтобы точнее назвать стоимость работ по вашему проекту, нужно исходить из задач: за какой срок и на какие результаты необходимо выйти.

Команда, отчетность и взаимодействие

С вами работает настоящая команда, хотя в ней и небольшое количество человек. Чем отличается «настоящая» команда от «ненастоящей»? Давайте разберем.

Для начала рассмотрим, как построена работа по проектам в классическом виде. Предупреждаем, будет очень запутанно. Приготовьтесь.

С вами работает аккаунт- или проект-менеджер, который координирует вас со специалистами. Он, в свою очередь, может работать с несколькими SEO-специалистами. Ваш проект ведет один специалист, у другого клиента может быть другой специалист. Допустим, у спецов есть линк-менеджер, который работает со ссылками и подчиняется им и руководителю SEO-отдела. С проект-менеджером они пересекаются редко. Как правило, с какой-то периодичностью (по регламенту) аккаунт-менеджер отдает ваш проект аналитику для анализа Яндекс.Метрики и Google Analytics, для составления рекомендаций по юзабилити. Само по себе это не плохо, за исключением того, что с точно такими же задачами к нему обращаются и другие проект-менеджеры с другими проектами. Также в штате могут быть программисты, которые вносят правки на ваш сайт. Программисты тоже не привязаны к конкретным проектам: они выполняют те задачи, которые им поставили проект-менеджеры. SEO-специалисты подчиняются руководителю отдела SEO, проект-менеджеры – руководителю клиентского отдела. К вашему проекту из всех исполнителей привязаны только 2 человека: специалист и проект-менеджер. Но давайте еще раз вспомним, что при этом каждый из них может работать с другим проект-менеджером/специалистом по другим проектам.

Классическая схема работы с SEO-проектами. Выглядит сложновато, хотя это далеко не все. С нами у вас будет настоящая команда.

Это происходит из-за того, что на самом деле никаких команд нет. В организациях, где принята стандартная иерархическая структура и все поделено на отделы, их быть не может. Структура организации выглядит очень логично и аккуратно, а вот если посмотреть со стороны проектов – получится именно так, как мы описали.

Так выглядит схема организации: отделы, а у каждого отдела – свой руководитель. Аккуратность с точки зрения формальной структуры превращается в запутанность с точки зрения работы с проектами.

Как будет выглядеть взаимодействие с проектом, если вы будете работать с Тактикой? Очень просто и лаконично:

Так выглядит настоящая команда. Главный отличительный признак – в вашем проекте заинтересованы все участники команды. Даже если вы работаете только по SEO.

Одна команда берет на себя не более 10 SEO-проектов, чтобы по каждому проводился большой объем работы.

Каждый вторник команда проводит планерки по своим проектам. По ее результатам руководитель проекта делится с вами планами и достижениями. В конце месяца составляется общий отчет по поисковому маркетингу, с фиксацией проделанных работ и достигнутых результатах. Отличительная особенность от стандартного отчета по SEO – в том, что в нем указано количество лидов, полученных из поисковых систем. А также оценивается их качество.

Руководитель проекта обсуждает его с вами, обязательно дает личную оценку, получает вашу. Вы понимаете, как команда оценивает эффективность своей работы. Команда знает, как вы смотрите на ключевые показатели и качество работы. Так достигается полная ясность между вами и командой.

Личная ответственность за результаты
по вашему проекту

С вами работает руководитель проекта - это полноценный специалист, который разбирается в веб-аналитике, SEO, контекстной рекламе, Email, имеет представления об основах веб-разработки. Его компетенция позволяет принимать моментальные решения по большинству вопросов и исключать ситуации «одно лечим – другое калечим», когда страдают другие источники, с которыми работаем не мы.

Руководитель проекта – это полноценный специалист, который управляет проектом и внимателен к вашим требованиям. Он технически подкован, что позволяет принимать моментальные решения по большинству вопросов. При желании вы можете познакомиться с ним до начала работ.
Для этого достаточно оставить заявку.

Также одна из главных задач руководителя проекта – гарантировать выделение того количества ресурсов, за которое вы заплатили. В работе руководитель проекта руководствуется вашей оценкой и всегда дает личную.

Достижения, которыми мы гордимся

Несколько примеров из жизни, которыми мы гордимся:

Пример динамики трафика из поисковых систем. Хотите также?
Обращайтесь.

Схема работ по проекту

На рисунке приведен пошаговый план работ по оптимизации сайта. Это не инструкция по продвижению сайта, однако, данная схема позволит понять, с чего начинаются работы по SEO. А также, какой результат ожидать в определенный месяц работ по продвижению сайта в поисковых системах.


Также вам может пригодиться

Вы можете воспользоваться услугой Контентной поддержки. Это комплекс работ, который направлен на постоянное обновление контента сайта с целью его соответствия интересам и запросам пользователей. Подробнее об услуге и тарифах здесь




Часто задаваемые вопросы
Читать весь FAQ
Познакомьтесь с Тактикой поближе
Тактикакратия. Или почему в обычном агентстве у вас никогда не будет команды?